Наверх
Блоги
05/04/2017

Легенда флота: атомная подлодка «Лира»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 февраля ; проверки требуют 23 правки. Проверено 14 июля Архивировано 25 августа года. Подводные лодки Советского Союза. Паротурбинная установка ОК-7К - одновальная, блочной конструкции. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВт , размещенных в герметических гондолах в горизонтальных стабилизаторах и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелось два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, в, Гц. Каждый генератор обеспечивает энергией все потребители своего борта. Установлена вспомогательная дизельгенераторная установка кВт, В и аварийная аккумуляторная батарея из элементов. Управление подводной лодкой, ее боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Несение постоянных вахт у отдельных механизмов и устройств не было предусмотрено; по готовности. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа. Жилые, медицинские и санитарные помещения расположены на средней палубе 3-го отсека, камбуз и провизионные помещения - на нижней палубе того же отсека. Кают-компания позволяет одновременно принимать пищу 12 членам экипажа. Огнестрельное оружие Авг 24, Пистолеты для плохих стрелков. Новости Авг 14, В России разрешили охотиться с пулеметами. Авиация Апр 3, РВВ-СД — будущее тактической авиации России. Обзоры Ноя 16, Миниатюрный пистолет Kolibri калибром 2,7 мм. Авиация Июл 24, Обзоры Окт 30, Пистолет Sig Sauer Limited Edition. Обзоры Май 4, Вооружение и техника Окт 8, MPC — новый БТР для корпуса морской пехоты США. Немного из истории Мар 29, Винтовки Первой мировой войны. Обзоры Апр 22, Обзоры Мар 29, К счастью, в турбинном отсеке было мало кислорода, и только это спасло от полномасштабного взрыва и пожара. Защита реактора к этому времени срабатывала уже по несколько раз в сутки, а на вопрос о причинах такого поведения реактора техники лишь пожимали плечами. Авария в турбинном отсеке отвлекла от радиоактивности воды и возможных проблемах с реактором. Через минуту он доложил оттуда: Это и был высокоактивный ЖМТ, вырвавшийся из I контура. По лодке была объявлена: Аварийная защита реактора окончательно была сброшена, и лодка стала всплывать. Подошедшие корабли СФ отбуксировали лодку на базу.

К счастью никто не погиб. АПЛ встала на ремонт, в ходе которого реакторный отсек был полностью заменён. АПЛ вновь вошла в строй. В результате все они, кроме одной, были выведены из боевого состава флота уже к г. К еще некоторое время использовалась как учебный корабль для подготовки экипажей АПЛ, остальные корабли утилизированы.

атомных подводных лодок 705 го проекта

Сейчас, оглядываясь назад, следует признать, что был создан уникальный корабль в котором были использованы революционные, намного опережающие своё время техничес- кие решения. АПЛ проекта сыграли огромную роль в дальнейшем развитии проектирования и постройки многоцелевых АПЛ следующих поколений. Главная проблема технологии тяжелого теплоносителя — проблема периодической очистки теплоносителя после вскрытия первого контура или попадания в него воды — сегодня уже решена. Немалую роль в усовершенствовании ППУ с ЖМТ могло бы сыграть применение биологической защиты из теплоаккумулирующего твердого материала напри- мер, из химически пассивного кристаллического спрессованного порошка LiF, обладающего высокой теплоемкостью вместо металловодной. Биологическая защита — тепловой аккумулятор БЗ-ТА с температурой град. Кроме того энергия нейтронов и?

Субмарина-истребитель проекта 705

Александров еще 10 апреля г. Первоначально предусматривалось хранение реакторного блока без выгрузки на берегу более лет. Но такое решение, вследствие дополнительной нагрузки на обеспечение ядерно-радиационной безопасности Северо-Западного региона России, было пересмотрено в г. Общая стоимость работ составила около 5 млн. При увеличении скорости подводного хода с появлением АПЛ большой запас плавучести, конструктивно реализуемый через двухкорпусную конструкцию, приводит к увеличению шумности обтекания корпуса набегающим потоком воды, вибрационному возбуждению элементов конструкции легкого корпуса, и, что не менее важно, создает помехи работе собственных гидроакустических систем. Далекого от первоначально задуманного, но все-таки сравнительно небольшого водоизмещения добились за счет: По этому, далеко не полному перечню новаций, понятно как глубоко игнорировали конструкторы и заказчики интернациональный конструкторский опыт.

Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»

Итого - 19 лет! Появление "К" головная проекта в Западной Лице в году передачей флоту назвать нельзя — АПЛ находилась в аварийном состоянии. Теперь подробнее о новациях. Корпус из титанового сплава поставил несколько достаточно сложных проблем. Титан электрохимически пассивен, поэтому любой металл, черный или цветной, в морской воде в паре с ним играет роль протектора. Первая титановая ПЛ К проекта быстро "съела" стальной плавпирс за счет электрохимической коррозии. Чтобы выйти из положения, пирс заменили, а между лодкой и пирсом установили океанские кранцы и цинковые протекторы. Имела место течь стального ствола перископа. Титан запросто выявлял заводской брак. Следует отметить и сложность сварки титана — только в среде инертного газа, что, безусловно, усложняло проведение ремонтных работ, в том числе и внутри прочного корпуса. Судостроение — интегрирующая отрасль. Часто своими запросами вынуждающая сметчиков осваивать новые технологии и материалы. Титановая отрасль, которая сейчас снабжает авиапром, в том числе иностранный, обязана подплаву своим рождением. Сидя в "Боинге" или "Аэрбасе" вспомните, что он опирается на шасси из русского титана. Из положительного следует отметить отсутствие ржавления. Теперь о ЯЭУ с жидкометаллическим теплоносителем и парогенераторами с многократно принудительной циркуляцией. Обе установки отличались повышенной сложностью тепловых схем и составом комплектующих элементов.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 705, 705А, 705Д

Обычно декларируемым преимуществом подобного технологического решения является способность установки быстрого выхода на мощность из положения хранения. О том, как выглядит это самое "хранение", как-то умалчивают. В любом положении ЯЭУ — рабочем или выведенном из действия, — сплав, температура кристаллизации которого около полутора сотен градусов, должен находиться в жидком состоянии. В рабочем - понятно, а в выведенном состоянии поддержание его температуры обеспечивалось одним из трех способов: Пробовали все, но остановились на реакции деления, как наименее зависимом от береговых источников пара и электроэнергии. Это означало фактическое несение вахты в базе и непроизводительный расход ресурса самой установки. Прибытие К к месту постоянного базирования выявило вопиющую неготовность базы. Из всего потребного в наличии оказалась возможность подачи электроэнергии необходимой частоты. Проблему подачи пара с базы решали на ходу с помощью бетонной плавказармы с двумя котлами. Котлы сами по себе являются серьезным и потенциально опасным сооружением в руках дилетантов.

атомных подводных лодок 705 го проекта

Вступая в реакцию с водородом и кислородом, сплав образовывал окислы, которые изменяли условия теплосъема с ТВЭЛ, что приводило к разрушению активной зоны. Источником водорода и кислорода в контуре сплава являлись окислы конструкций и вода второго контура, попадающая туда через неплотности, так как давление во втором контуре превышает давление сплава. В году по этой причине произошла тяжелая ядерная авария на "К" — первой советской атомной подводной лодки с жидкометаллическим теплоносителем. АПЛ выведена из строя, от лучевой болезни скончались девять человек. Удивительно, но после этой аварии строящиеся в тот период АПЛ го проекта не были обеспечены устройствами приборного или лабораторного контроля за качеством теплоносителя. Восстановление его качества проводилось только в базовых условиях, сам процесс величался высокотемпературной регенерацией. Операцию проводила даже не промышленность, а наука в обеспечении флота. Процесс предусматривал циркуляцию сплава при бездействующем реакторе, поэтому пар подавался от котлов "полтинника" сторожевика проекта 50 , протечки питательной воды которого просто изумляли. Ядерная авария на "К", появление в составе флота АПЛ второго поколения и сложности в строительстве го, явно обозначившиеся в конце х годов, могли служить основанием для сворачивания проекта. Боле того, владели информацией об отказе американцев от "СиВульфа". Но строительство не прекратили. Возникала ответственность, а кому она нужна? Руководству флота — явно нет, генералам от промышленности и науки — тем более! Расход средств и ресурсов разного рода просто колоссальный, а деды из комиссии партийного контроля заряжены еще Сталиным. С целью недопущения скандала пошли "естественным" путем: И овцы сыты, и волки целы. Турбина доставляла не меньше хлопот. Относительно малая длина главных паропроводов и высокая температура пара приводили к "пробою" прокладок главных клапанов из-за недостаточно продуманной компенсации тепловых расширений. Замена прокладок — огромная работа, связанная с демонтажем клапанов и сопряженного оборудования. Борьба за минимизацию водоизмещения привела к замене привычного турбинного масла на авиационное, обладающего повышенной кратностью циркуляции. Авиамасло в анаэробных условиях оказалось токсичным. У турбинистов начались кожные проблемы.

  • Лодочный мотор ямаха в брянске
  • Эхолот практик эр 6pro2 цена
  • Чукотка природа животные рыбалка видео
  • Снасти для рыбалки из бутылки
  • Приезжали какие-то большие флотские доктора: Отсутствие личного состава срочной службы в составе экипажей и длительное пребывание в отрыве от действующих соединений зримо изменили отношение в офицерской среде, сократив привычные дистанции. Первоначально планировали экипаж где-то в 14 — 15 подводников. Жизнь внесла коррективы, и лодки пошли в море, имея экипаж в 32 человека. При этом потребность в увеличении существовала, но не могла быть реализована по условиям обитаемости, так как возможности электрохимической регенерации воздушной среды были исчерпаны. Экипажи проекта отличались своеобразием, особенно те, что формировались первыми и комплектовались лучшими выпускниками. Служба мыслилась по бархатной модели: Долго учились в разных конструкторских бюро и институтах, находясь в статусе если не космонавтов, то где-то близко. Вчерашние сокурсники по училищу уходили вверх по служебной лестнице, а конец строительства лодки не виделся. Карьера гасла, росли дети. Изменить место службы не разрешали. Правда, для первых экипажей всем офицерам подняли звания на ступень выше. Непонятно зачем, но офицерские должности величались не в соответствии с уставом, а особо. Командир группы именовался инженером. Командир дивизиона - тоже инженером, но старшим. Командиры боевых частей - заместителями командира. Зачем это делалось — непонятно, разве что во имя новаций как таковых. Если есть что сказать по существу - говори. Самая красивая лодка из всех когда либо построенных человеком! БИУС "Аккорд" созданная в конце 60ых до сих пор не имеет аналогов в мире жаль что проект не получил развития! Я когда читаю подобные статьи такое ощущение, что СССР это другая планета где не строили нет, а творили настоящие чудо проекты, скорость принятия решений и задачи которые ставились поражают воображение, у нас сегодня справку в налоговой дольше ждать придется,,, Лодки супер пусть их не долюбливали за шумность, за агрессивность титана в морской среде, если бы не перестройка проект бы нашел продолжение в куда более впечатляющих экземплярах, мощь судостроительной промышленности явно обагнала тогда США, ничего подобного они не могли и сопоставить при своем "развитом капитализме" Все попытки оторваться, как и попытки зайти чужаку в хвост, успехом не увенчались; чувство беззащитности тяжелым камнем повисло в отсеках Это было в начале х годов. Появление такой лодки было ответом на изменение ситуации в мировом океане.

    атомных подводных лодок 705 го проекта

    В СССР было принято решение о создании специальных противолодочных АПЛ, способных также останавливать АУГ. И русский ответ вполне удался. Оно приходило из океанской глубины, со скоростью экспресса стремительно обходило авианосное соединение и скрывалось в никуда; тут даже патологическим оптимистам западного превосходства становилось ясно: Так обеспечивались интересы национальной безопасности нашей Родины. Идея родилась еще в году, когда конструкторы предложили руководству страны проект малогабаритной высокоскоростной автоматизированной АПЛ водоизмещением тонны. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от его торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов. Предлагалась полная аналогия с самолетами-перехватчиками: АПЛ должна была собственным ходом в считанные минуты отходить от причала, быстро разворачиваться на акватории и покидать базу для решения боевой задачи, а после возвращения — самостоятельно швартоваться. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Подводная лодка проекта К двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава, по всей длине представлял собой тело вращения. Прочный корпус разделялся поперечными переборками на шесть водонепрницаемых отсеков. Паропроизводящая установка ОК затем — БМА мощностью В качестве теплоносителя первого контура был использован эвтектический сплав свинец-висмут. Паротурбинная установка ОК-7 затем ОК-7К — одновальная, блочной конструкции. Турбозубчатый агрегат смонтирован на новой системе амортизации, а наиболее шумные механизмы установлены на пневматических амортизаторах. На лодке было установлено два вспомогательных движительных комплекса 2 х кВт , размещенных в герметических гондолах на концах горизонтальных стабилизаторов и снабженных гребными винтами с поворотными лопастями. Имелись два синхронных генератора переменного трехфазного тока 2 х кВт, В, впервые применена повышенная частота тока Гц. Каждый генератор обеспечивал энергией всех потребителей своего борта. Установлена вспомогательная дизельгенераторная установка кВт, В и аварийная аккумуляторная батарея из элементов.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    лодочные моторы ветерок какой лучше Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: