Наверх
Блоги
05/04/2017

404 - HTTP not found

Нельзя сказать, что все в новой системе образования так уж ново для наших вузов. А в МГТУ им. Баумана сегодня есть и бакалавры, и магистры, и дипломированные специалисты. Сейчас ситуация совершенно иная и если мы хотим оставаться конкурентно-способными, образование надо отстраивать именно в расчете на быстро меняющиеся технологии. Управление — это наука и искусство. Общая характеристика РНО воздушных судов. Механизмы управления организационными проектами. Конспект по дисциплине "Защита населения". Диплом - "Бюджетный менеджмент. Три или четыре года студент обучается по упрощенной программе и получает диплом бакалавра.

болонский процесс конвенции

Затем желающие могут пройти дополнительный курс обучения года и получить диплом магистра. У нас, как известно, была принята система пятилетнего обучения, в котором последний год был посвящен научному исследованию или инженерно-технической разработке, после чего следовала защита диплома дипломного проекта. Таков был профиль подготовки специалиста. Наши энтузиасты Болонской системы обходят эту проблему и делают вид, что различия носят формальный характер. Это или сознательная ложь, или следствие полного непонимания сути. Наши 4 курса и диплом вовсе не являются двумя разными разделенными ступенями. Когда 1 сентября первокурсник приходит в аудиторию нашего вуза, его с первой минуты обучают как полного специалиста. На Западе первокурсника сразу начинают готовить как бакалавра. В течение десяти лет с г. При том, что ресурсы этих испанских университетов здания, оборудование, библиотеки и зарплата преподавателей просто несопоставимы с тем, что имеют наши вузы. Они большой разницы со своими университетами не видели. Западная система переучивания бакалавров в магистров исключительно дорога, реально мы ее не сможем применить в РФ в достаточно массовом масштабе, эта программа будет профанацией. Страна останется без полноценных специалистов. Вполне понятно, что проблемы устройства, типа образовательной системы в типичном случае регулируется законодательно. В Норвегии аналогичная реформа должна быть завершена уже к концу года. В Финляндии рекомендацией специальной комиссии предложено к августу года перейти на двухуровневую систему; при этом определено, что степень бакалавра соответствует кредитам зачетным единицам по системе ECTS, что согласуется с практикой многих, если не большинства западноевропейских стран, а степень магистра - кредитам. В Германии вузы сами выбирают между традиционными одноуровневыми 5-летними и двухуровневыми программами ср. В целом распространение в Западной Европе двухуровневой системы оказывается весьма значительным. В масштабах Европы, впрочем, 7. В связи с ситуацией, кратко описанной выше, кажется необходимым сделать несколько замечаний.

С одной стороны, Болонская декларация, как хорошо известно, не налагает каких бы то ни было абсолютных обязательств кроме естественного обязательства сделать национальные системы образования прозрачными и сравнимыми и ничего не запрещает. С другой стороны, сохраняющаяся пестрота в устройстве образовательных систем делает их сравнение затруднительным, вносит существенный элемент неопределенности в вопрос об использовании обладателей разных академических степеней на рынке труда. Можно также заметить, что именно в тех странах, где академическое сообщество вузов в наибольшей степени проявляет сомнения в целесообразности перехода на новую систему Франция, Норвегия , Законодатель или соответствующий орган исполнительной власти наиболее решительно и радикально устанавливает сроки такого обязательного перехода. Если конкретные исполнители, работники вузов не приняли новую систему как свою, есть сомнения в том, что они будут энергично и эффективно проводить ее в жизнь. Но и бесконечное затягивание реформы явно не принесет желаемых плодов, будет создавать концептуальное и социальное напряжение. Особо стоит отметить рекомендации конференций в Хельсинки, посвященной магистратуре март г. Процитируем некоторые из этих рекомендаций: Поскольку типы программ в бакалавриате варьируют, программы магистратуры также должны обладать достаточной гибкостью. Эти рекомендации, сформулированные конференцией в Хельсинки, ценны признанием вариабельности программ - разумеется, при полном сохранении принципа прозрачности и сравнимости. Безусловно, следует согласиться с тезисом о вторичности проблемы срока обучения, которая неправомерно выходит на первый план во многих дискуссиях. Еще один важный пункт, на сей раз из рекомендаций указанной выше конференции в Копенгагене, представляется существенным и заслуживающим поддержки: Например, если вам не терпится ознакомиться с основами организации PR-кампаний, вы можете сделать это уже на первом курсе, оставив более сложные "Основы формирования имиджа" на третий или четвертый курс; в дисциплины свободного выбора.

болонский процесс конвенции

Вот тут вы можете развернуться по-полной — курсы со всех факультетов университета к вашим услугам. Желаете знать об особенностях философии эпохи Реннесанса или познакомится с особенностями социальной работы с умственно неполноценными? Пожалуйста, вы при этом можете учиться хоть на факультете информатики. Естественно, количество кредитов на такие дисциплины невелико, так что получить второе образование, никак не связанное с вашим основным, за четыре года не получится. С другой стороны, если дисциплины смежные, как социология и социальная работа, задача становится вполне реальной. Такая система, а также возможность свободного посещения лекций, которую предоставляет студентам бакалаврата администрация, заставляет преподавателя прилагать усилия к тому, чтобы их курс был интересным, а не тупо читать лекции из написанного, пусть и им же самим, учебника. Тем не менее, картина, когда на потоковой лекции сидит меньше десятка человек, вполне реальна. Преподаватели жалуются, ругаются, иногда снижают оценки на экзаменах, но другого пути заставить студентов ходить, кроме как сделать свои лекции интересными, у них нет. А теперь о негативных аспектах такого прекрасного явлении, как Liberal Arts Education. Вы, наверное, представляете, как усложняется работа вуза, в котором вместо сотни курсов читают в раз больше? Конечно, группы на каждый предмет намного меньше, но и преподавателей, и аудиторий нужно намного больше. К тому же, невозможно проконтролировать количество студентов, которое запишется на тот или иной курс каждый год. Поэтому достаточно часто курс, на котором в одном учебном году группы были переполнены, в следующем не происходит из-за недозаписи. Архивировано 24 августа года. The official Bologna Process website. Проверено 14 декабря Единый Государственный Экзамен Егэ. Интеграция с европейской системой высшего образования: Высшее образование Реформы образования Европейские международные организации. Нет источников с ноября Википедия: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: По мнению авторов Болонского процесса, европейские студенты должны получать такие квалификации, которые дадут им возможность эффективно учиться дальше после бакалавриата в магистратуре и потом в докторантуре и работать по всей Европе. Болонский процесс позволит на основе мягкого консенсуса "найти общий знаменатель европейского образования". Вместе с другими странами-участниками Россия станет разрабатывать сопоставимые квалификации по направлениям подготовки для всей Европы. Престижность высшего образования в стране будет расти, в частности, под влиянием возможности найти высокооплачиваемую работу в Европе по специальности — у молодёжи появится дополнительный стимул для обучения в вузе.

К тому же во время обучения в вузах Европы по программам мобильности российские студенты смогут воочию познакомиться с реальными условиями жизни и работы на Западе, что в большей степени позволит им избежать ошибок, принимая решение о поиске работы за рубежом. Заметно увеличатся масштабы и поднимется качество владения российскими студентами и преподавателями иностранными языками. Пребывание представителей российских вузов в языковой среде в ходе реализации программ академической мобильности, часто среди носителей языка, сделает их лингвистические навыки гораздо более прагматичными. Это, несомненно, в конечном счёте, окажет влияние и на методические системы преподавания иностранных языков в России, до сих пор, пусть и в имплицитной форме, испытывающие на себе влияние последствий семидесятилетней жизни за железным занавесом.

Болонский процесс

Студенты напрямую получат доступ к самому актуальному лексико-грамматическому пласту изучаемых иностранных языков. Несомненной выгодой от Болонского процесса станет пропаганда российской культуры - значительно большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности. Научные знания, будучи неоднородными, по своему характеру, оформляются при помощи языковых средств различного уровня, среди которых присутствуют не только слова-термины, но и образные средства. Известно, что представление и знание о предмете могут быть воплощены как в слове-понятии, так и в слове-метафоре. При этом неотчетливость понятия, его приблизительность по К. Макаренко стали такие метафоры: Корчака встречаются выражения типа "педагогическая золушка", "педагогический батрак". Сухомлинского — "школа радости", "защитное воспитание", "лечение красотой", "живой задачник", "психоз погони за отличными отметками". Дополнительны и глубокий смысл, не входящий в однозначные педагогические термины, вкладывает Е. В гуманистической педагогике метафора предстает и как своеобразное средство диагностики, инструмент проникновения во внутренний мир человека на основе дивинацин "вживания". Но его определению, ребенок с болезнью Дауна "напоминает Будду" или "посланца далекого будущего". Думается, ответ на него содержится в актуальной для педагогики мысли философа и литературоведа М. Беляева, ссылаясь на идеи синектики В.

болонский процесс конвенции

Гордона, подчеркивает, что суть творчества — в двух интуитивно совершаемых переходах: Ныне популярны нетрадиционные формы обучения: Однако нельзя воспитывать не обучая, а обучать — не воспитывая: Красота формулы — той же природы, что и красота цветка, раковины, кристалла. Стандартизация, компьютеризация, ваучеризация и всеобщее тестирование — эти четыре продекларированные "кита" модернизации — задают те перемены, которые предстоит пережить российскому образованию, и относятся, действительно, к технологиям обучения и контроля. В самом деле, прежде чем приступать к реализации этих принципов, надо знать. Однако именно человеку принадлежит постановка цели, он выбирает решения.

  • Где в хабаровске ловить раков
  • Лодки риб с купить производство
  • Рыбалка енотаевка базы
  • Елка блесна
  • Иными словами, ценность знания определяется его собственно-человеческой гуманитарной значимостью. В конце XX в. Исследователями установлено, что в социуме школа играет и значимую роль в жизни индивидуума, его семьи, сообщества. Система мер, которая предлагается в официальных документах для поддержки и развитияшколы, достаточно общеизвестна и не содержит каких-либо кардинальных изменений: Из этого следует, что теоретико-методологическое обоснование стратегических путей развития школы — актуальная и еще не решенная проблема. Однако в современной научно-педагогической литературе пока нет исследований, а которых давалось бы целостное, системное представление о школе как о развивающемся культурно-историческом феномене, претерпевшем, а продолжающем претерпевать существенные изменения. На фоне этих изменений особенно важно выявить то, что всегда было присуще школе как уникальному образовательному учреждению России, — ее духовные, философско-педагогические основания, которые и сегодня должны стать ценностно-смысловыми ориентирами ее развития. Осуждение поставленной проблемы включает несколько взаимосвязанных аспектов, первый из которых выявление философских, второй научно-педагогических, третьей в стратегических практических оснований развития школы в пространстве и историческом времени российского образования. Изучение феномена школы необходимо осуществлять в контексте в развития Российского государства, его культуры и истории. Исторически отработанным в Западной Европе. Славянофилы и западники ориентируются на бытие индивида в мире абсолютных ценностей. Отражая общую духовную настроенность российского общества второй половины XIX — начала XX вв. Особую роль в развитии отечественного образования сыграл К. Применительно к России К. Ушинский выделил три основных принципа воспитания: На основании этих принципов К. Рачинского, который считал, что личность ребенка формируется с помощью трех важнейших начал: Воспитательные задачи школы были обоснованы им как приоритетные. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Основу русской педагогики Л. Школа получила окончательное обоснование как школа народная, будучи продуктом исторической жизни народа, отражая мировосприятие, миросозерцание народа, его представления о ценностях и идеалах, воспитывая у учащихся типичные черты народного характера и обогащая духовный опыт народа. Современная школа рассматривается какнаследница культурно-педагогической традиции, заложенной деятелямиобразования и известными педагогами второй половины XIXв.

    Смысл этой традиции и выражает понятие "народная школа". Основная проблема развития школы всегда состояла в противоречии между ее уникальным народным духом, общественным характером жизнедеятельности, открытостью социуму и официальным содержанием ее деятельности, предписываемым "сверху", то есть государственным характером управления, направленным на ее унификацию. Преодоление этого противоречия не всегда происходило в пользу школы, поэтому ей приходилось постоянно как бы самовозрождаться, утверждать свою миссию, ценности и цели. Процессу становления и саморазвития школы как уникального образовательного института способствовало осознание учителями, родителями, учащимися, сообществом ее ценностей, то есть тех образцов культурно-исторической жизни народа, на воссоздание которых была направлена ее деятельность. В советский период гуманистические ценности и смыслышколы претерпели глубокую трансформацию, обусловленную идеологическим и партийным диктатом. Ключевой задачей реформы образования в постсоветский период стало его возвращение в контекст общечеловеческих и национальных ценностей. Для консолидации их усилий необходим обратиться к такой неизменной духовной константе образования, как его ментальность, считая, что именно в ней воплощаются характерные черты национального бытия народа и создаваемых им форм образования и духовного развития. И поэтому воссоздание ментального образовательного пространства станет консолидирующим фактором в развитии современнойшколы как школы национальной, воплощающей дух и культурно-образовательные традиции русского народа. Анализ историко-педагогических проблем развития народнойшколы России приводит к мысли, что ментальность как категория историческая и философская лежит в основе национально осмысленных педагогических теорий, концепций, систем. Следовательно, изучение ментальности образования приобретает особую актуальность в современной социально-культурной ситуации, так как его реформирование должно учитывать следующие аспекты:. Под менталитетом в контексте данного исследования понимается система фундаментальных ценностей, культурных традиций и норм поведения, которая явным и неявным путем, передаваясь из поколения в поколение, стала основой формирования национального образа жизни, национального видения мира. Если менталитет — понятие, характеризующее образ жизни нации, социальной общности, то ментальность — понятие, отражающее отношение к менталитету отдельных людей, проявления менталитета в их бытии, привычных формах поведения и отношений, В менталитете содержится нечто традиционное, составляющее ядро, а к нему со временем приживается новое, которое, в свое время и в свою очередь, превращается в традицию.

    Определение содержания этого ядра — ключ к пониманию многих социальных процессов, основа для прогнозов и ожиданий, для успешности социальной практики, К числу наиболее характерных черт ментальности крестьянской жизни и крестьянского самосознания можно отнести: Этим подтверждается миссия школы — быть школой народной, создаваемой и управляемой народом, выражающей общенародные ценности и цели, связанной с культурой народа, помогающей народу в решении важных проблем жизни, сохраняющей ментальные черты, традиции и создающей новые формы культурной жизни народа. Рассматривая взаимоотношения, что ее школы инарода, можно считать важнейшая функция заключается в сохранении русского народа как самобытного этноса. Известно, что этнос — это межпоколенная группа людей, объединенных длительным совместным проживанием на определенной территории, общим языком, культу рой, самосознанием. Народ характеризуется единством происхождения, обычаев, языка и уклада жизни, особым общественным духом. Раскрывая сущность последнего, философы утверждают, что дух — это орган коллективного единства, откликающийся как рефлектор но невольно, так и творчески сознательно на события народной жизни Г. Русский человек, отмечал Ф. Достоевский, это "человек с идеей". С этой чертой национального характера связаны поиски особой русской идеи, смысла жизни, истории, судьбы России.

    Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция

    К ценностно-смысловым основам развития современнойшколы и ее взаимоотношения с сообществом. В историческом контексте они обозначеныкак взаимоотношения школы и которая была традиционной формой организации жизнинаселении в России. Эти ценности составляют ядро культурно-воспитательного идеала, определяющего образ человека, на воспитание которого должна быть направлена деятельность школы. В концепции — это человек культуры и хозяин земли, нравственная и соборная личность.

    болонский процесс конвенции

    Таковы концептуальные основы развитияшколы, которая может выполнить указанные функции только при условии, если это приобретет личностный смысл для учителей, учащихся, родителей. Опыт моделирования вариативных образовательных пространств современной школыв том, что для выполнения выше об иначе иных функции наиболее подходит культурологическая модель личностно ориентированного образования, которая теоретически обоснована как в рядеработ. В соответствии с этим основные педагогические процессы, происходящие в школе, таковы:. В современных условиях нужны более адекватные современной научной картине мира и самосознанию человека средства его социализации. На это еще в начале века обращал внимание педагогов С. Этот подход предполагает взаимодействие двух категорий: Такой подход приводит к пониманию необходимости выстраивания среды школы как ментального пространства, открытого для вхождения в него новых культурно-образовательных реалий. Принципиальное значение для определения стратегии развития современной школы имеет сочетание личностного и социо-ориентированного подходов. С учетом положенийразработана структура инвариантной модели современной школы, которая включает следующие компоненты-диагностический: В соответствии с идеей, о влиянии школы на развитие общества, образованиев данной модели выполняет социально-терапевтическую оздоровительную , культурно-созидательную, адаптивную, экологически-охранительную и другие гуманитарные функции. Мозги жиром затекли от капитализма. МАТЕРЕЙ СВОИХ НЕ ПРОДАЛИ НА СВОИХ РЫНКАХ? Ваш e-mail не будет опубликован. О нас Новости Акции Письма Статьи.

    / Болонский процесс

    Подписав в сентябре года Болонскую декларацию, Россия задала родной науке уравнение со множеством неизвестных: БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Болонская конвенция по высшему образованию была подписана министрами образования 29 европейских стран в июне года в итальянском городе Болонья. СУТЬ ПРОЦЕССА Действующими субъектами Болонского процесса считаются: БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ Михаил Щелкунов: Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Вам может пригодиться Действительные угрозы бюджетной реформы Открытое обращение педагогов к Путину Петиция в защиту ликвидируемых школ Полезный опыт борьбы Реформа в действии Текст Федерального закона ФЗ от Сергей Кузбасский Колонка психолога: Сергей Маланов Колонка редактора: Николай Соснов Колонка студента: Салават Вахитов Колонка учителя: Сделайте пожертвование, чтобы поддержать наш блог и помочь всем быть в курсе событий.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    купить транец навесной для лодки пвх в екатеринбурге Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: