Наверх
Блоги
05/04/2017

Самодельные лодки из фанеры

Лодка состоит из узлового элемента — киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень.

чертежи и размеры плоскодонной лодки

С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами. Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки. Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил — слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки. Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Я прикидывал плоскодонку не сужающуюся к корме, длина 4м ширина 1. Считал из доски 20мм. Получилось, дно, на него пойдет 29м доски ширина 15см, вес без перерубов 56 кг плотность брал кг на м куб. Борта две доски с каждой стороны толщина 20мм ширина 20см, длина 4.

  • Клей для лодки пвх bostik купить
  • Рыбалка на волге звенигово
  • Оборудование для троллинговой
  • Рыбалка на реке пуя
  • Получается вес лодки будет за кг. То биш на глис вдвоем она не выйдет и делать её смысла нет. Я на другом форуме спрашивал совета, забросали проектами, разными картопами сис. Это все не то, надо обычную деревяшку. Чтоб как писал Alex Solo не выделятся на общем фоне. Железо на бортах или на дне в силу специфики ловли не подходит. Сегодня подумал насчет фанеры, только не эпоксидкой клеить а на гвоздях с шурупами. В природе я таких не видел. На дно десяточку фанерку, не нужны будут перерубы и не надо слани делать, дно получится примерно 30 кг. По идее в 70 кг можно влезть. Нужны советы ПРАКТИКОВ поскольку еще не решил делать или нет. Также при создании чертежа следует учитывать доступные материалы и инструменты. Конечно, для создания плоскодонки не нужно особо изощряться, но все равно конструкция может сильно измениться, например, при отсутствии электрического лобзика. Серьезную роль играют габариты фанерных листов. Как правило, в продаже сложно найти листы длиной в метров, а значит, при создании габаритной лодки придется склеивать несколько листов фанеры.

    чертежи и размеры плоскодонной лодки

    Чем больше произойдет таких склеиваний, тем тяжелее будет лодка, а также менее прочной в местах склеивания. Создание изделия своими руками требует высокой точности исполнения каждого элемента конструкции.

    Деревянная лодка

    Не допускается отклонение геометрических размеров даже на один миллиметр. Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение. Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей — бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. При этом каждая из проекций на двух плоскостях имеет вид прямых линий, а на третьей — действительную форму. Такие теоретические чертежи необходимы в случаях, когда корпуса имеют округлые формы. Способы построения теоретического чертежа общие для любого судна, в том числе и для плоскодонки, поэтому принципы его построения должен знать каждый корабел. Выбор основных размерений, а также формы корпуса является главным и наиболее сложным вопросом при проектировании судна. Решение этого вопроса требует знания основ теории корабля есть такая наука и широкого использования статистического материала. Простой и наиболее верный путь облегчить себе работу — воспользоваться готовыми чертежами подходящей лодки. Можно в качестве аналогов проанализировать характеристики ряда лодок и попытаться на их базе создать свою конструкцию. В любом случае очень полезно построить модель лодки в масштабе 1: В процессе создания подобной модели судостроитель-самодельщик вникнет в технологию строительства, увидит будущую лодку не только в плоскости чертежа, но и в пространстве, получит дополнительный стимул к постройке лодки и уверенность в успехе предприятия. Из таблицы 1 видно, что у лодок, несмотря на большую разницу в длине, ширина практически одинаковая, что вызвано необходимостью установки уключин для весел на оптимальном для гребли расстоянии. Дело в том, что работа веслами, например.

    чертежи и размеры плоскодонной лодки

    Таким образом, можно сделать вывод, что удобнее маленькой легонькой простой лодки плоскодонки с обшивкой корпуса из досок просто нет. К такому выводу я пришел несколько лет назад, когда пытался решить аналогичную проблему. Такую лодку я построил целиком из листов из алюминиевого сплава Д16 толщиной 2 мм, причем шпангоуты Z-образного профиля также изготовил из этих листов. Швы загерметизировал густотертыми свинцовыми белилами. Лодка вполне прилично ходила и под веслами, была маневренной и имела хорошую остойчивость. В общем, получилась хорошая универсальная лодка на двоих для плавания под веслами или с подвесным мотором. Напомним, что плаз — место, где рисуют теоретический чертеж судна в натуральную величину, после чего по начерченным деталям изготовляют шаблоны, по которым и делают детали судна. На теоретическом чертеже палуба показана. Видно, что она имеет наклон к носу корпуса лодки. Дело в том, что на ходу нос моторной лодки несколько поднимается и занимает при глиссировании лодки горизонтальное положение. Как известно, по режиму движения лодки подразделяются на четыре типа: Поскольку нашей гребной лодке полагалось плавать, а не глиссировать, днище в кормовой части мы немного приподняли. В противном случае при плоском днище кормы и широком транце при движении лодки за ее кормой образовывался бы попутный поток воды, способный оказывать значительное сопротивление движению лодки. Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки. Были увеличены крутизна носовой части киля — форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки. Вот характеристики нашей лодки: Наша лодка хорошо ходила под веслами. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью 5…8 л. Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка. И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на мм. Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились на предыдущей странице. Работу над лодкой начинают с уяснения конструкции корпуса.

    Как уже было сказано, корпус состоит из набора и обшивки. Набор обеспечивает прочность и жесткость корпусу, а обшивка создает корпусу водонепроницаемую оболочку. Так что у небольших лодок, как у предмета наших с вами забот, набор сводится к нескольким шпангоутам и к основным продольным связям брускам , располагающихся на стыках кромок обшивки бортов и днища. В судостроении, как вы, видимо, уже успели заметить, все детали имеют свои конкретные названия и иначе их называть не рекомендуется. Поэтому, чтобы в дальнейшем не путаться с этими названиями, познакомимся с деталями корпуса поближе с помощью конструктивного чертежа корпуса двухместной гребной лодки, приведенного на рис. Как видно из рисунка, на нем даны проекции корпуса на секущих плоскостях, параллельных плоскости поперечного сечения. Конструктивно его выполняют или из одного куска древесины с выборкой шпунта для крепления обшивки днища , или составляют из нескольких деталей рис. Для изготовления деталей киля лучше всего употреблять древесину твердых пород дуб, ясень, лиственницу и только в крайнем случае — сосну. Для крепости фальшкиль иногда снабжают металлической окантовкой. Его либо склеивают из брусков, или вырезают из цельного куска дерева подходящей формы рис. Транец с помощью кницы косынки из дерева крепят к килю. Если лодка эксплуатируется с подвесным мотором, то транец необходимо усилить, поскольку он воспринимает толкающее усилие от винта. Кормовой конец киля проходит через вырез в раме транца и пристыковывается к внутренней поверхности обшивки транца. Пропускать киль через обшивку транца не рекомендуется, так как подобное конструктивное решение способно привести к появлению трудно устраняемой течи. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка. И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на мм. Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились. В клиновидный паз набивается проолифленная пакля. Поэтому не надо делать его очень узким. Очень удобно выпиливать ступеньки на транце лобзиком. Ставишь нужный угол и вперед. На чертеже транца указан задний размер, то -есть меньший.

    чертежи и размеры плоскодонной лодки

    Соединение бортов и днища с транцем.. Форма и набор досок днищ. Сначала лобзиком выпилить на сантиметр -два побольше, потом рубанком подогнать точно. Дно лодки должно быть изогнуто в продольном направлении, что бы доски бортов совпали изгибом с днищем. Поэтому на скорую руку собираем стапель. После того, как вы подобрали соответствующие чертежи, подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к изготовлению лодки. Остатки клея нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы выровнять шов и сделать его менее заметным. Сначала необходимо выполнить разметку дна на фанере, предварительно разложив ее на ровной поверхности. Ориентируясь на свой чертеж, нанесите осевую линию лодки, после чего можно расположить сетку, на основе которой отмечаются контуры будущего изделия. Для плотного прилегания стыков, на краях примыкания фанеры, можно сделать фаски. То все это у вас наверняка есть. С материалом разобрались, расчет провели. Лучше всего крой и шитье устраивать на специальном столе, но скажите, пожалуйста, где вы видели в гараже широкий стол?

    Составляем чертеж лодки из фанеры для самостоятельного изготовления

    Вот именно, нет его там, поэтому исходим из реалий. Кстати, некоторые мастера рекомендуют перед сборкой провести моделирование и соорудить в масштабном соотношении модель будущей лодки. Таким образом, вы сможете и визуально представить то, что вы будете создавать и в случае необходимости внести коррективы;. Предварительная подготовка деталей на бумаге необходима еще и при решении вопроса экономии материала. Дело в том, что рациональное размещение помогает реально экономить материал, но хорошо бы это делать без фанатизма, оставляя достаточно места для распилов и возможности отшлифовать деталь до необходимых размеров. Для этого применяется электрорубанок.

    чертежи и размеры плоскодонной лодки
    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    тульский рыболовный форум наша тема красивая меча Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: